128 лет назад, 22 июля 1895 г., родился советский авиаконструктор, доктор технических наук, профессор Павел Осипович Сухой. В 1915 г. он поступил в Московское высшее техническое училище (МВТУ), а также занимался в кружке воздухоплавания. Через год его призвали в армию, он окончил школу прапорщиков и участвовал в Первой мировой войне. Демобилизовавшись в 1918 г., Павел работал учителем математики в школе, а затем продолжил учебу в МВТУ, которое окончил в 1925 г. Сначала он работал в Конструкторском бюро А.Н. Туполева (в составе Центрального аэрогидродинамического института) и на заводе №156 – был инженером-конструктором, начальником бригады и заместителем главного конструктора. Сухой принимал непосредственное участие в разработке самолета «Иванов», закончившейся созданием боевого многоцелевого самолета Су-2, успешно применявшегося в годы Великой Отечественной войны. В 1940 г. Павел Осипович занял пост главного конструктора КБ (на базе которого выросло знаменитое сегодня на весь мир КБ Сухого), базировавшегося на заводах Москвы и Подмосковья, и одновременно был директором этих заводов. Одна из самых знаменитых работ конструктора этих лет – бронированный штурмовик Су-6. В 1949-1953 гг. он занимал должность заместителя главного конструктора в КБ Туполева, а с 1953 г. – вновь генеральный конструктор своего КБ. Под руководством Сухого за полувековой период его трудовой деятельности было спроектировано свыше 50 оригинальных конструкций, самолетов, многие из которых отличались высокими летно-техническими и боевыми качествами, построено более 40 типов самолетов, более половины из которых строились серийно и состояли на вооружении ВВС России. Причем многие разработки несколько опережали время. Он является одним из создателей реактивной и сверхзвуковой авиации. На самолетах конструкции Сухого установлены два мировых рекорда высоты (в 1959 и 1962 гг. на самолетах Т-431 и Т-405) и два мировых рекорда скорости полета по замкнутому маршруту (в 1960 и 1962 гг).
Авиаконструктор, доктор технических наук, профессор, дважды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской, Сталинской и Государственной премий – Павел Осипович был награжден тремя орденами Ленина, орденами Октябрьской Революции, Трудового Красного Знамени, Красной Звезды, «Знак Почета», золотой медалью имени А.Н. Туполева Академии наук СССР (посмертно) и другими наградами. В 1958-1974 гг. был депутатом Верховного Совета СССР. Умер Павел Осипович Сухой 15 сентября 1975 г. в Москве, был похоронен на Новодевичьем кладбище.
В апреле 1995 г. в музее истории военной техники «Военная горка» появился новый экспонат — советский истребитель-бомбардировщик Су-17. Самолет был передан из Краснодарского высшего военного авиационного училища имени А. К. Серова.
Советский истребитель-бомбардировщик Су-17 с крылом изменяемой стреловидности:
Экипаж: 1 человек
Годы производства: 1969-1990
Выпущено: 2867 ед.
Масса: 9600 кг
Вооружение: две 30-мм пушки НР-30, управляемые и неуправляемые ракеты, бомбы.
Максимальная скорость: 2230 км/ч
Практический потолок: 16500 м
Дальность полета: 2300 км
Поделиться: