Олег Константинович Антонов

118 лет назад, 7 февраля 1906 г., родился советский авиаконструктор, академик Олег Константинович Антонов. В годы Великой Отечественной войны Олег Константинович разработал и наладил производство десантных планеров для снабжения партизан и много времени посвятил совершенствованию истребителя «Як» – одного из самых массовых самолетов войны. При этом Антонов не терял мечты о создании своего самолета для мирного неба, и в октябре 1945 г. он уехал в Новосибирск руководить вновь созданным конструкторским бюро на авиационном заводе. В 1952 г. Антонов и ведущие специалисты КБ переехали в Киев, где ими была создана новая производственная база. В последующие годы под руководством Антонова был сконструирован целый ряд самолетов самого разного назначения. Это специальные транспортные самолеты (Ан-8, Ан-12, Ан-22, Ан-26, Ан-32, Ан-72, Ан-124), как для военной, так и гражданской авиации; многоцелевые (Ан-14, Ан-28); пассажирские (Ан-10, Ан-24); планёры (Ан-11, Ан-13, Ан-15) и дельтапланы. В 1962 г. Антонов стал генеральным конструктором, а его ОКБ прочно заняло место в ряду ведущих самолетостроительных фирм страны. Умер выдающийся авиаконструктор Олег Константинович Антонов 4 апреля 1984 г. в Киеве.

В экспозиции музея истории военной техники «Военная горка» есть самолет Ан-14 «Пчелка», который начал разрабатываться конструктором Олегом Константиновичем Антоновым еще в 1951 г. В 1965 г. выпущен первый серийный Ан-14. Начиная с этого момента, было построено 340 самолетов, из них 20 продали за рубеж. Последний самолет в Советском Союзе был произведен в 1972 г., однако в Польше модификацию «Пчелки» самолет Ан-28 выпускали вплоть до 2013 г. Иногда «Пчёлку» называют конкурентом вертолетов из-за способности самолета совершать взлет и посадку при коротком разбеге и в тех местах, где нет аэродромов. Такие возможности машины позволяли применять ее в разных сферах воздушных перевозок.




Поделиться: