Официальная история послереволюционного паровоза начинается в 1924 г., когда на заводе «Красное Сормово» был построен первый советский локомотив – СУ. Буква «У» здесь означает «усовершенствованный». Дело в том, что первенец советского паровозостроения был спроектирован на базе одного из лучших курьерских паровозов СВ, который выпускался в 1914–1915 гг. Разработка проекта и постройка первых паровозов были проведены на Коломенском заводе под руководством К.Н. Сушкина. Производились с 1924 по 1951 гг. на Брянском, Коломенском, Луганском (Ворошиловградском), Сормовском и Харьковском заводах. Паровоз, находящийся на «Военной горке», — Су-208-79 — был выпущен в 1935 г. на Коломенском машиностроительном заводе. Имел ряд особенностей: применялась простая паровая машина (пар использовался один раз, без возврата конденсирования), являлся основным пассажирским паровозом с 1930-х по 1960-е года, отличался лучшей обеспеченностью паром при самой форсированной работе котла и малым расходом топлива.
Относится к паровозам серии Су третьего выпуска. Отличался тем, что на нем устанавливали двухоборотные пароперегреватели системы Шмидта взамен однооборотных системы Чусова, так как у последних часто прогорали колпачки и покрывались накипью элементы. Кроме того, был оборудован тремя циркуляционными трубами и опирающимся на них мягким сводом из фасонных кирпичей.
«Сушка» на приличной скорости мог возить как легкие курьерские поезда, так и тяжелые пассажирские многовагонки (самый длинный состав включал 18 вагонов). Именно скоростные качества сделали «сушку» самым массовым паровозом в СССР, который в различных модификациях выпускался до 1951 г. Во время Великой Отечественной войны он водил санитарные эшелоны, а до войны и после – пассажирские поезда.
Один из первых экспонатов музея. Был доставлен из станицы Старотитаровской Темрюкского района. В музее находится вместе с вагоном, переданным музею из г. Новороссийск.
Поделиться: