69 лет назад, в августе 1955 г., был издан приказ по министерству среднего машиностроения СССР. Документ, подписанный замглавы Минсредмаша Борисом Ванниковым, обязывал Опытное конструкторское бюро №52 министерства авиационной промышленности создать по заказу Минобороны в количестве 40 штук «экспериментальные самолеты-снаряды» системы П-5 для вооружения подводной лодки. Этим же приказом руководству Минсредмаша и его организаций было поручено выдать ОКБ-52 технические требования к боевой части такого самолета-снаряда и ее использованию, а также согласовать с конструкторами системы П-5 их встречные предложения по боевой части. В марте 1957 г. начались государственные испытания крылатой ракеты П-5. А 19 июня 1959 г., то есть почти ровно через четыре года после официального начала работ по созданию, крылатая ракета морского базирования П-5 была принята на вооружение советского ВМФ. Первыми подлодками, получившими их на вооружение, стали шесть лодок проекта 613. П-5 является первой в мире ракетой с автоматически раскрывающимся в полете крылом, стартующей из герметичного контейнера с минимальными габаритами. Комплекс предназначался для поражения административных, промышленных, военных объектов и военно-морских баз, расположенных как на побережье, так и в глубине территории противник.
Одна из таких ракет стала экспонатом музея «Военная горка».
П-5
СОВЕТСКАЯ КРЫЛАТАЯ РАКЕТА.
Принята на вооружение: 1959 год
Масса: 4300 кг
Дальность стрельбы: 500 км
Скорость полёта: 1250 км/ч
Масса боевой части: 800—1000 кг
Длина: 11,85 м
Диаметр корпуса: 1 м
Размах крыла: 2,4 м
Поделиться: