75 лет назад, в августе 1949 г. (проводились с 23 мая), завершились заводские летные испытания опытного экземпляра самолета УТИ (учебного тренировочного истребителя) МиГ-15. Для их проведения назначили бригаду в составе ведущего инженера К.П. Ковалевского, ведущего летчика-испытателя И.Т. Иващенко и механика И.Д. Объедкова. В заводских испытаниях, также принимал участие летчик-испытатель В.Н. Юганов (испытания на штопор, перегрузки, дальность и отстрел оружия). 27 августа И.Т. Иващенко перегнал самолет в ГК НИИ ВВС для предъявления на госиспытания. Один из таких двухместных самолетов МиГ-15УТИ находится в экспозиции музея истории военной техники «Военная горка».
Технические характеристики
Экипаж: 2 человека: курсант и инструктор
Длина: 10,11 м
Размах крыла: 10,08 м
Высота: 3,7 м
Взлётная масса: 4850 кг
Максимальная скорость:
на высоте 1000 м: 1015 км/ч
на высоте 5000 м: 1010 км/ч
на высоте 10000 м: 963 км/ч
Практическая дальность: 950 км / 1424 км с ПТБ
Практический потолок: 14 625 м
Вооружение
Стрелково-пушечное: 1 × 12,7 мм пулемёт УБК-Э
Точки подвески: 2
Бомбы: 2 × 50 кг или 100 кг
Поделиться: