80 лет назад, 3 ноября 1944 года, по новому мосту, построенному через Керченский пролив советскими военными специалистами, прошел первый поезд от станции Крым до станции Кавказ. За время постройки моста было забито 2000 деревянных и 2341 металлических свай, изготовили и смонтировали около 15 тысяч тонн металлических конструкций пролетных строений и опор, уложили более 5 тысяч кубических метров бетона, отсыпали 35 тыс. куб. м каменных дамб. Мост был построен в очень короткие сроки, первая деревянная свая в эстакаду кавказского берега забита 24 апреля 1944 года. Первая металлическая свая забита 5 мая, первое пролетное строение изготовлено 10 мая.
К сожалению, в феврале 1945 года, часть опор сооружения была разрушена ледяными полями, и мост был разобран. Мост соединял косу Чушка с Керченским полуостровом. Современный мост построен в другом месте.
Поделиться: