80 лет назад, в феврале 1941 г., началось производство знаменитого штурмовика Ил-2 – советского одномоторного штурмовика-моноплана. Создан он был в ОКБ-240 под руководством Сергея Владимировича Ильюшина. Существовал в одноместном и двухместном варианте. Производился с февраля 1941 г. по 1945 г. Было построено 36183 машины. Он стал самым массовым боевым самолетом в истории. Скорость — 386-414 км\ч, дальность – 720 км, потолок – 5500 м. Вооружение – 2х23 мм пушки ВЯ-23, 2х7,62 мм пулемета ШКАС, 1х12,7 мм пулемет УБТ. Бомбовая нагрузка до 600 кг, 4 РС-82 или РС-132. В немецких источниках Ил-2 именовался «бетонным самолётом» из-за его надежности. Также встречается упоминания о том, что гитлеровцы называли его «чумой» или «черной смертью».
Летчиками-штурмовиками, воевавшими на Ил-2, были и летчики-таманцы. В их числе Герой Советского Союза, Почетный гражданин города Темрюка Г.М. Денисов. Войну Денисов встретил под Коростенем, на полевом аэродроме Лугины. Не сразу он попал на фронт: работа в авиационном училище, переучивание на новом самолете ИЛ-2, комплектование части, перегон самолетов на Сталинградский фронт – все эти «препятствия» оставляли без внимания рапорты молодого летчика с просьбой отправить в действующую армию. И только в апреле 1943 г. Денисов наконец попадает на фронт. Воевал он в составе 211 и 335 штурмовых авиационных дивизий на разных фронтах. На самолете-штурмовике ИЛ-2 совершил более 230 боевых вылетов. Только в один день 24 июня 1944 г. Денисов пять раз водил семерку Ил-2 на штурмовку отступающей колонны врага и уничтожил 50 автомашин, 20 повозок, много фашистских солдат.
Поделиться: