Темрюкский историко-археологический музей начинает серию публикаций в рамках научно-просветительского проекта «Традиции живая нить», приуроченного к Году культурного наследия в России.
Ежегодно 29 апреля по всему миру отмечается Международный день танца. Этот праздник, посвященный всем стилям танца, начали отмечать с 1982 г. по инициативе Международного совета танца ЮНЕСКО в день рождения французского балетмейстера Жана-Жоржа Новерра, реформатора и теоретика хореографического искусства, который вошел в историю как «отец современного балета».
Как и все народные танцы, танцы кубанцев имеют отстоявшиеся в бытовой и сценической художественной практике свои положения, наиболее распространенные ходы и движения. Сложные ракурсы, повороты и прыжки танцевальной культуры горцев благодаря сходным климатическим и природным условиям, военизированному быту и близости боевого духа, проникали в танцы кубанцев, обретали иное произношение, иную пластическую окраску. Очевидны и влияния кроя кубанского костюма на архитектонику движения. Строгость форменного костюма определили особенность манеры держаться в обществе, в том числе и в танце. А это в разнообразных календарно-обрядовых и общественных формах досуга способствовало сдержанности и подтянутости в исполнении «тынков», «дорижек», «дробушек», «волчков», «мельниц» и других подобных движений. Движения, имитирующие скачку, нередко исполняются и женщинами. Разнообразие деталей женского костюма, своеобразие его кроя, силуэта способствовали самым различным и неожиданным сочетаниям разных национальных танцевальных элементов. Так, платки, покрывавшие головы казачек, придавали особый «постав головы» — особенность держать голову, и одновременно, способствовали мягкости и пластичности движения рук. Ношение платья, юбок умеренной длины определило подвижность ног в танце.
Поделиться: