Машиностроение в годы Великой Отечественной войны

В годы Великой Отечественной войны в качестве транспорта широко применялись грузовые автомобили различной грузоподъемности, советские и иностранные. Это были настоящие труженики военных дорог.  На них подвозили   к позициям боеприпасы, перевозили раненых, перебрасывали стрелковые подразделения к месту назначения, эвакуировали в тыл  оборудование небольших предприятий и организаций, они также служили площадками для прожекторных и пулеметных установок,  зениток,  если в этом была необходимость, грузовые машины помогали артиллеристам в транспортировке орудий, подвозили продукты питания. Один из таких маленьких грузовиков — это ЗИС — 5 или «Захар» как его называли бойцы — это 3-х тонные автомобиль, в котором ранее и кабина, и кузов были деревянными. Он имел небольшую скорость — не выше  60 км в час. Один из таких грузовиков-работяг стал экспонатом музея «Военная горка».

Годы производства:     1933—1958

Количество мест: 2 (в кабине), 25 (в кузове)

Масса без груза: 3100кг

Грузоподъемность: 3000 кг

Максимальная скорость: 60 км/ч

Мощность – 73 л.с.

Расход топлива – 39 л./100 км.

 

 




Поделиться: