Страницы истории: Ил-2

82 года назад, зимой 1941 г., началось производство знаменитого штурмовика  Ил-2 – советского одномоторного штурмовика-моноплана. Создан он был в ОКБ-240 под руководством Сергея Владимировича Ильюшина. Существовал в одноместном и двухместном варианте. Производился с февраля 1941 г. по 1945 г. Построено 36183 машины. Самый массовый боевой самолет в истории. Скорость — 386-414 км\ч, дальность – 720 км, потолок – 5500 м. Вооружение – 2х23 мм пушки ВЯ-23, 2х7,62 мм пулемета ШКАС, 1х12,7 мм пулемет УБТ. Бомбовая нагрузка до 600 кг, 4 РС-82 или РС-132. В немецких источниках Ил-2 именовался «бетонным самолётом» из-за его надежности. Также встречается упоминания о том, что  гитлеровцы называли его «чумой» или «черной смертью».

Летчиками-штурмовиками, воевавшими на Ил-2, были и летчики-таманцы. В их числе Герой Советского Союза, Почетный гражданин города Темрюка Георгий Михайлович Денисов. Войну Денисов встретил  под  Коростенем, на  полевом аэродроме Лугины. Не  сразу он  попал  на фронт: служба в авиационном  училище,  переучивание на новом самолете ИЛ-2,  комплектование части,  перегон самолетов на  Сталинградский фронт. В апреле 1943 г. Денисов попадает в боевую часть. Воевал  он  в составе  211 и 335 штурмовых авиационных дивизий на разных фронтах. На  самолете-штурмовике ИЛ-2 совершил более  230  боевых  вылетов. Только в один день  24 июня 1944 г. Денисов пять раз  водил  семерку Ил-2 на  штурмовку отступающей колонны врага и  уничтожил 50 автомашин, 20  повозок, много фашистских солдат. Личные вещи, документы и фото Героя Советского Союза, генерал-майора Г.М. Денисова хранятся в  Темрюкском музея.




Поделиться: