Официальная история послереволюционного паровоза начинается в 1924 году, когда на заводе «Красное Сормово» был построен первый советский локомотив – СУ. Буква «У» здесь означает «усовершенствованный». Дело в том, что первенец советского паровозостроения был спроектирован на базе одного из лучших курьерских паровозов СВ, который выпускался в 1914–1915 годах. Разработка проекта и постройка первых паровозов были проведены на Коломенском заводе под руководством К. Н. Сушкина. Производились с 1924 по 1951 год на Брянском, Коломенском, Луганском (Ворошиловградском), Сормовском и Харьковском заводах. Паровоз, находящийся на «Военной горке», — Су-208-79 — был выпущен в 1935 г. на Коломенском машиностроительном заводе. Имел ряд особенностей: применялась простая паровая машина (пар использовался один раз, без возврата конденсирования), являлся основным пассажирским паровозом с 1930-х по 1960-е года, отличался лучшей обеспеченностью паром при самой форсированной работе котла и малым расходом топлива. Технические характеристики:
- Длина паровоза — от 13 424 мм
- Длина тендера— 9049 мм
- Колея— 1524 мм
- Конструкционная скорость— 115 км/ч
- Минимальный радиус прохождения кривых— 80 м
- Мощность — 1380-1565 л.с.
- Давление пара в котле— 13 кг/см²
- Площадь нагрева котла— 71,48-89,35м²
- Осевая формула— 1-3-1
- Служебная масса— 75,9-81 т (порожний) и 83,3-88,8 т (служебный)
- Тип пароперегревателя— двухоборотный
- Тип— пассажирский.
Относится к паровозам серии Су третьего выпуска. Отличался тем, что на нем устанавливали двухоборотные пароперегреватели системы Шмидта взамен однооборотных системы Чусова, так как у последних часто прогорали колпачки и покрывались накипью элементы. Кроме того, был оборудован тремя циркуляционными трубами и опирающимся на них мягким сводом из фасонных кирпичей.
«Сушка» на приличной скорости мог возить как легкие курьерские поезда, так и тяжелые пассажирские многовагонки (самый длинный состав включал 18 вагонов). Именно скоростные качества сделали «сушку» самым массовым паровозом в СССР, который в различных модификациях выпускался до 1951 года. Во время Великой Отечественной войны он водил санитарные эшелоны, а до войны и после – пассажирские поезда.
Один из первых экспонатов музея. Был доставлен из станицы Старотитаровской Темрюкского района. В музее находится вместе с вагоном, переданным музею из г. Новороссийск.
Поделиться: