Экспонаты музея: Ан-14 «Пчелка»

65 лет назад, 14 марта 1958 г., состоялся первый полет самолета Ан-14 «Пчелка» (летчик-испытатель В.Н. Изгейм). Первая машина тестировалась в заводских испытаниях. Ан-14 был прост в пилотировании. В основном эксплуатировался ВВС СССР как связной самолет.  И только в мае 1965 г. поднялся в воздух первый серийный советский двухмоторный лёгкий транспортный самолёт. С этого времени начались поставки «Пчелки» как в гражданскую авиацию, так и в военно-воздушные силы. Самолет Ан-14 «Пчелка» начал разрабатываться конструктором Олегом Константиновичем Антоновым еще в 1951 г.  За годы серийной постройки было произведено 340 машин, из них более 20 самолетов были переданы за рубеж. Особенность самолета, в возможности взлетать и садиться на ограниченной площадке (разбег и пробег составляют 100 м, а при ветре могут уменьшаться до 50 м). Экипаж машины — 1 человек. Длина — 11,36 м. Высота — 4,36 м. Размах крыла — 22 м.   Вес — 3450 кг. Максимальная скорость — 200—210 км/ч (Ан-14А). Годы производства — 1965 — 1972 гг. Вместимость: 7—9 пассажиров или 720 кг груза. Один из этих замечательных тружеников неба стал экспонатом музея боевой техники «Военная горка».




Поделиться: